Родной язык-орудие и материал мышления, главное орудие самовыражения, развития народа. У каждого человека есть свой родной язык, на котором он с первых дней жизни начинает познавать мир, читает книги, пишет письма, получает информацию. Без языка нет будущего у человечества. На родном языке мы можем творчески мыслить, мечтать, созидать.
Каждому малышу мир открывается по средствам родного языка, в сознании формируются все знания о жизни и окружающем мире.
Родной язык – это кладезь для размышлений. Можно ни есть и ни пить несколько дней, но без языка жить невозможно! Потому что человек всегда мыслит, а мылит он на родном языке. И у каждого народа мышление своеобразно. Мы не можем не мыслить – это необходимо как воздух.
21 февраля – День родного языка. И каждый человек должен почитать, любить и знать свой язык, потому что родной язык объединяет и связывает многих людей. Из всех чудес мира самым замечательным является родной язык. Для нас это великий и могучий русский язык – истинное богатство, которое развивает душу и разум, вселяет уверенность и помогает добиться взаимопонимания от других людей.
Философы говорили: «Нет более надёжного средства воспитания и обучения детей, чем доброе, умное родное слово. Лучший праздник для человека – когда ты свободно пользуешься родным языком».
ИНФОРМАЦИЯ
О мероприятиях, проведенных в рамках Международного дня родного языка
В КГКП «Тобольский профессионально-технический колледж»
№
|
Название мероприятия
|
Краткое содержание
|
1
|
Классные часы : «Родной язык - душа народа» (ФП-2, Симанкова А.А.)
«Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек»(ФП-1, Геворкян А.Р., ФТ-1, Перевалова Е.Д)
|
Цели классных часов:
-Вызвать у обучающихся интерес к знакомству с особенностями национальной культуры друг друга.
- Расширять кругозор обучающихся в области родных языков и литературы, обычаев, традиций этносов, живущих в Казахстане.
- Воспитывать у обучающихся уважение к культурным ценностям народов Казахстана, чувство казахстанского патриотизма.
Классные часы проведены с использованием ИКТ, презентация содержала познавательную информацию о различных языковых группах, обучающимся были предложены логические задания для развития функциональной грамотности.
|
2
|
Линейка «Родной язык-народа достоянье»
|
Цели: показать богатство родного языка, повышать культуру речи, воспитывать уважительное и бережное отношение к языку, увидеть нравственную силу родного слова, обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь, мышление, способствовать развитию интереса, логического мышления, воспитание толерантности. Литературный монтаж содержал информацию об истории празднования Международного дня родного языка, прозвучали стихотворения на казахском, русском, украинском и английском языках.
Был сделан вывод о том, что надо любить и беречь свой родной язык, говорить правильно и красиво, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами.
|
3
|
Викторина , посвященная Международному дню родного языка «Знаю ли я родной язык?»
|
Каждой группе были вручены задания из 10 туров (разминка, продолжить пословицу, объяснить смысл поговорки, фразеологизмы, перевести слова, найти соотвествующие пословицы,перевертыши, расшифровщики, задания на проверку грамотности) которые выполнялись на переменах.
|
4
|
Круглый стол « Родной язык и уровень грамотности современной молодёжи»
|
Обсуждались вопросы :
- Каков уровень грамотности современной молодёжи?
- Влияет ли Интернет и социальные сети на уровень грамотности?
- Какова роль колледжа в формировании функциональной грамотности?
- Грамотность молодёжи – это семейная или общественно-политическая проблема?
Использовались материалы газеты «Костанайские новости» от 18.02.2017 г.
|
5
|
Выставка книг « День родного языка»
|
Были представлены учебники( на казахском, русском, английском языках) и художественная литература , которая написана авторами классической литературы и современности
|
|